Наверно стоит отдельно написать для новичков про поиск работы, но вот полезный свод правил из одной ветки на мисте:
Думаю, вот тут нужно экспертное мнение — мое;) Раз уж я HR, давайте, расскажу, как надо вообще составлять резюме, чтобы ВАС ЗАХОТЕЛИ.
1. Ни в коем случае не указываете ценник — вы отпугнете или же наоборот, вам готовы были предложить больше, чем вы просите, увидев меньше, вам не предложат сумму, которую бюджет позволяет.
2. В резюме всегда нужно писать: какой клиент, сколько АРМ, пользователей в системе онлайн, продолжительность проекта, численность команды, ваша задача, какие документы писали, на каких этапах принимали активное участие, какими технологиями владеете.
3. Обязательно указываем достижения и причину увольнения.
4. Обязательно указываем, какие точно типовые решения знаем, а какие — в меньшей степени.
5. Знание предметной области — здорово читать фразу «говорю с бухгалтером на одном языке», «могу без проблем написать любые проводки» или «отлично знаю такие блоки как ОС и т.д.».
6. нужно рассказывать, какие интеграционные, учетные и управленческие задачи вы решали.
7. ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ: писать всякую чушь в хобби — люблю вязать и петь, писать стишки и т.п. Вы — айтишники, не пугайте будущего работодателя, пишите, что любить изучать инф.технологии, в качестве хобби учитесь кодить на разных языках и т.п. давайте социально-желательные ответы, пусть это неправда, но когда вы пишете про стихи и музыку — это отталкивает.
8. Старайтесь как можно меньше писать отсебятины типа, всегда двигаюсь вперед, старюсь писать идеальный код, на 2 шага впереди клиента и т.п. — такие фразы заставляют нас задавать вам вопросы, на которые вы точно не ответите.
9. Ошибки — никаких грамматических, синтаксических и пунктационных ошибок — вам писать письмо деловые, составлять документацию — как можно доверить серьезные вещи тому, кто банально не может верно написать свою должность — десяток резюме, где есть «инжИнер». Позор, стыд и срам(((
10. Айтишники — системные и т.п. старайтесь оправдывать ваше призвание — составляйте документ, который логичен, последователен, легко и просто читается. Все чисто и аккуратно.
11. Ключевые навыки — если вы кодер, то должны быть описаны навыки типа — стараюсь правильно писать код, делаю комментарии для коллег и т.п., если универсал — то здесь целый букет — умею налаживать контакт, быстро вхожу в доверие заказчика, внимательно изучаю документацию, умею задавать правильные вопросы и т.п.
12. Всегда приятно читать резюме, где кандидаты пишут о себе что-то типа: «адекватный, позитивный, легкий в общении, лояльный, отзывчивый и т.п.» Другой вопрос, если вы не такой — ну что делать — меняйтесь, становитьсь лучше, начните с написания удачного резюме — это ваша визитная карточка, вас по ней встречают. И еще готовьтесь к интервью — вспоминайте реально, что делали за последние лет 5, ведь спросят же, что за задача была, какой блок внедряли и т.п.Когда говорят, я не знаю, я не помню — это плохо, такого ответа не должно быть.
13. Как себя вести на интервью — смотрите в глаза, не прячьте руки, не сидите в закрытой позе, иногда улыбайтесь, расслабьтесь, вы не на допросе, сами задавайте вопросы, не молчите, по вопросам мы судим, какой вы сотрудник и человек вообще. И еще — лучше на интервью идти в хорошем настрое и симпотном костюме или в джинсах и в рубашке, но чтобы все было красиво и вкусно пахло, чисто и аккуратно.
Мне кажется, что самое основное я перечислила. Вот, еще вспомнила — когда указываете курсы, тренинги и сертификаты — то всякую фигную не указываете, есть курсы, которые не имеют никакого отношения к вашей профессии — это рождает споры и доп.вопросы, если вы весь такой правильный и последовательный, то это касается вообще всего.
Я рассказала, как идеально составить ваше резюме.Это важно, хотите спорьте, хотите нет — как эксперт заявляю, крутое написанное резюме, если оно честно написано самим кандидатом, как правило еще одно подтверждение, что на том конце стола сидит профессионал с большой буквы.