Парадокс дня рождения

Парадокс дня рождения — утверждение, состоящее в том, что в группе, состоящей из 23 или более человек, вероятность совпадения дней рождения (число и месяц) хотя бы у двух людей превышает 50 %. Например, если в классе 23 ученика или более, то более вероятно то, что у какой-то пары одноклассников дни рождения придутся на один день, чем то, что у каждого будет свой неповторимый день рождения[1]. Впервые эта задача была рассмотрена Рихардом Мизесом в 1939 году.

Подтверждаю.

Депрекация

Депрекация (англ. deprecation, букв. — «неодобрение», объявление возможности нерекомендованной или устаревшей) — в программировании некоторое указание нежелательности применения какой-либо части программы, процедуры или языка программирования. Чаще всего используется какой-либо стандартный для данного языка программирования или системы документации кода способ указания, например служебная метка (тег), специальная конструкция языка и т. п. В среде разработчиков компьютерных программ и документации термин deprecation может обозначать очередную стадию в жизненном цикле программного обеспечения, замену устаревших частей на новые.

Часть программы или метод, обозначенный как deprecated, являются сомнительными, и использование их в дальнейшем необоснованно. Эта часть работает в текущей версии ПО, однако может вызывать сообщение об ошибке в качестве предупреждения. Это служит для предупреждения пользователя о том, что данная часть кода может быть удалена в следующих релизах программы.

Основной причиной объявления части кода (функций, методов, классов) как deprecated является желание улучшать код, и, при этом, со временем избавляться от устаревших подходов. Оставление старого кода наряду с новым приводило бы к неоправданному разрастанию программного продукта, что усложняло бы его поддержку, изучение и использование. В то же время, просто удалять устаревшие части кода нежелательно, так как это нарушит обратную совместимость для пользователей данного ПО.

При пометке кода deprecated обычно указывается рекомендуемая замена, например новый компонент с другим программным интерфейсом, но, по сути, с той же функциональностью. Но иногда часть кода объявляется deprecated безо всякой замены. Обычно это бывает при обнаружении багов, которые принципиально неустранимы при сохранении использованного подхода.

Когда части программы зависят от части, помеченной как deprecated, программисту следует переписать код, чтобы избавиться от использования части, планируемой к удалению. Также рекомендуется переписать код существующих программ, особенно если они и так зависят от версии, в которой появилась функциональность, рекомендуемая в качестве замены.

Кошелек Миллера

«Магическое число семь плюс-минус два» («кошелёк Миллера», «закон Миллера») — закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.

Through the Looking-Glass

via https://t.me/RuAutomatizationChat

Ошибка в том что 1С простая и быстрая до определенного момента.
Например на 1С не напишешь ДБО, Интернет магазин, Анализ данных с камер, системы ГИС (маркировка, ГИС ЖКХ), или возьмите модные экосистемы типа яндекса, майл. ру (я не о поисковиках а например о сервисах,тот же hh.ru сможете на 1С написать и сопровождать?) Различные финтех: Сбер, ВТБ, или например что далеко ходить, шаринг самокатов, или доставка еды.

Я участвую в разработке крупных систем на 1С, которые на всю страну работают, и ближе к терабайту затраты на поддержку растут в геометрической прогрессии.

Там где другие разрабы просто уходят в микросервисы и большое количество небольших баз (причем на разных СУБД) которые потом реплицируются и консолидируются мы упираемся в одну СУБД и мега таблицы по 200 гб.

При этом вообще никак не можем использовать возможности которые предлагают нам дорогие СУБД (даже секционирование не говоря уже о view,materialized view, курсорах) плюс после определённого количества пользователей стоимость лицензий превышает все разумные пределы, например 5000, 10000 пользователей.

Про организацию кодовой базы вообще лучше не начинать, никаких контрактов, ООП, тестов, огромные модули по 10000 строк, да еще и каждый в 5 вариантах, по которым размазывается функционал.

Сравнивать 1С и современные промышленные подходы к разработке это как сравнивать строительство домов из пеноблоков и бетона с арматурой.

Если вам нужно построить домик на даче то гулпо лить его из бетона. но если вы строите дом в 40 этажей то глупо строить его из пеноблоков.

У 1С есть своя ниша но ввязываться в разработку крупняка с hiload (и мы сейчас не про ситуацию когда у вас во фреше 200 БП по 2 ЮЛ в каждом) на 1С это так себе затея.

Те же деловые линии. сколько преодолели и преодолевают каждый день.

Но в целом для средних задач уровня предприятия / среднего холдинга плюсы 1С уравновешивают его минусы, и тут вопрос ЗП это вопрос рынка.

Опытному WEB разработчику не получится платить 2000$ в месяц, его заберет или VTB или Сбер, или любой оутсорсер.
А 1С за 2000$ очередь выстраивается.
За то что тему подняли огромное спасибо, а то я последнее время наслушался про то что 1С хороша потому что разработка дешево стоит, и слышу я это не от владельцев бизнеса а от разработчиков. Многие просто не понимают что эта дешевая разработка за их счёт и выполняется.

Эффект Рингельмана

Эффе́кт Рингельма́на — тенденция к снижению личной продуктивности отдельных членов группы по мере роста её численности. Был впервые описан Максимилианом Рингельманном (фр. Maximilien Ringelmann18611931), французским профессором сельскохозяйственной инженерии, в 1913 году.

и прикол: