Поддержка пилотного проекта ФСС 2011-2015

в ЗУПе включена поддержка пилотного проекта ФСС. У некоторых бухгалтеров возникают проблемы с настройкой учета и начисление зарплаты. Все подробности есть на диске ИТС — http://its.1c.ru/db/metod81#content:4843:hdoc . Я сделал некоторые выдержки про пособие по уходу за ребенком:

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Как и прежде, назначение пособия по уходу за ребенком производится документом «Отпуск по уходу за ребенком». В рамках пилотного проекта в документ добавлены закладки «Заявление» и «Документы», предназначенные для ввода данных, в последующим используемых при  формирования печатной формы заявления, реестра и файла реестра (рисунок 11). Определение того, относится ли документ к пилотному проекту, производится по дате окончания выплаты пособия до 1,5 лет – она должна быть позже даты вступления  в проект.

Рисунок 11 – Документ «Отпуск по уходу за ребенком», введенный в рамках пилотного проекта

Данные на закладке «Заявление» заполняются аналогично документу «Начисление по больничному листу». Исключение составляет группа переключателей «Льготы при выплате пособия», которая становится доступной, если на закладке «Пособия» отмечен флаг «Применять при начислении пособия льготы для проживающих в зонах с льготным статусом» (флаг, в свою очередь, доступен, если в персональных данных застрахованного лица отмечена возможность предоставления льгот).

Данные на закладку «Документы» вносятся вручную в соответствии с предоставленными застрахованным лицом документами. В колонке «Очередность» указывается очередность рождения (усыновления) ребенка. Обращаем внимание, что согласно приказу в реестре должны указываться сведениях о всех предыдущих детях застрахованного лица, для таких детей в колонке «Выплачивается пособие» указывается «Нет».

Печатная форма заявления о выплате пособия формируется по нажатию соответствующей кнопки на закладке «Заявление». Заявление заполняется полностью на основании данных документа. Рассмотрим особенности заполнения заявления в части, отличной от его заполнения в случае назначения пособия по временной нетрудоспособности или беременности и родам:

— при заполнении раздела «V. Ежемесячного пособия по уходу за ребенком» анализируется таблица «Документы на всех детей». Из рассмотрения исключаются строки, в которых указано, что вступило в силу решение суда о лишении прав. Реквизиты свидетельства о рождении или иного документа выводятся по ребенку, для которого указано, что по нему выплачивается пособие. Если в таблицу занесена информация по предыдущим детям, то, в зависимости от указанного вида документа, отмечается флаг наличия соответствующего документа предыдущего ребенка;

— заполняется поле «сведения о среднем заработке за расчетный период» суммой заработка за расчетный период;

— номер и дата приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком заполняются номером и датой документа.

Печатные формы описи заявлений и реестра, а также файл реестра формируются с помощью документа «Реестр сведений в ФСС о ежемесячных пособиях по уходу», структура которого аналогична структуре других документов-реестров (рисунок 12).

Рисунок 12 – Документ «Реестр сведений в ФСС о ежемесячных пособиях по уходу»

Документ может быть заполнен как полностью вручную, так и по имеющимся в программе документам «Отпуск по уходу за ребенком», не включенным в другой реестр. Рассмотрим особенности заполнения полей на закладках документа:

— поле «Статус получателя (родственные отношения)» на закладке «Застрахованное лицо» заполняется в зависимости от пола застрахованного лица («Мать» или «Отец»). Если в данных о детях для ребенка, по которому выплачивается пособие, указан вид документа «Решение об установлении опеки», то устанавливается статус «Опекун»;

— на закладке «Выплата пособия» вид, дата и номер документа, подтверждающего право на льготу, при необходимости заполняются вручную;

— на закладке «Прочее» номер и дата приказа о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу при необходимости заполняются вручную;

— поле «Количество страниц» на закладке «Прочее» – по умолчанию указывается 3;

— поле «Наименование и реквизиты предоставленных документов» на закладке «Прочее» формируется автоматически и включает информацию о заявлении о назначении пособия, о документах на детей и о справках о неполучении пособия.

После заполнения полей документа появляется возможность формирования печатной формы описи, реестра и файла реестра. При этом помимо общих проверок данных страхователя и застрахованного лица, аналогичных проверкам реестра сведений по нетрудоспособности, выполняется проверка заполненности всех данных (кроме серии документа) по детям, перечисленным в таблице.

Печатные формы формируются в соответствии с приказами ФСС на основании данных, указанных документе.

Добавить комментарий